ТурДом,
21 августа 2020 г.
Страховщики призывают пресекать попытки туроператоров их использовать
288 просмотров
Новость о том, что СК «Лексгарант» стала отказывать туристам «Робинзон-Турс» в выплатах, вновь подняла проблему взаимоотношений страховщиков и поставщиков туруслуг, которые прекратили свою деятельность.
Свою жесткую позицию не изменила руководитель рабочей группы по страхованию ответственности туроператоров Всероссийского союза страховщиков, исполнительный директор ERV Юлия Алчеева.
Она считает, что подобные схемы ухода с рынка необходимо пресекать, «чтобы неповадно было». Скандал начался с того, что после прекращения туроператорской деятельности и опубликования соответствующего приказа на сайте Ростуризма «Робинзон-Турс» рекомендовал своим туристам получить страховое возмещение. Однако выяснилось, что по № 132-ФЗ уход с рынка по собственному желанию не является страховым случаем и поставщик осознанно или нет, но ввел своих клиентов в заблуждение.
Лишь позже «Робинзон-Турс» объявил о своей несостоятельности, что могло бы служить законным основанием для выплат, если бы он это сделал до исключения из Единого федерального реестра Ростуризма. Отметим, что процедура банкротства в отношении юрлица до сих пор не начата.
От комментариев в компании отказываются.
«Они сказали потом, что разорились. Мы что должны в это просто поверить? Мы не в детском саду. Хватит уже таких историй», – возмущается Юлия Алчеева. По ее словам, страховые компании сталкиваются с подобными прецедентами уже на протяжении 13 лет. Один из последних громких примеров – уход с рынка компании «РоссТур», от которого пострадали и туристы, и турагенты.
«Неслучайно по этому прецеденту заведено уголовное дело. Так и здесь, туристы сначала должны пойти к туроператору. Если он не захочет мирно удовлетворить их претензии, клиенты могут обратиться в следственные органы. Лучше подать коллективное заявление. Пусть “Робинзон-Турс” доказывает, что у него действительно на счетах ноль, отчитывается, где деньги, которые он принял от туристов», – добавляет эксперт. «Если туристы не получат возмещения ущерба от страховой компании, то они, безусловно, пойдут в суд.
Кому будет обращен иск, зависит от решения самого заявителя, могут предъявить иск туроператору, турагенту, страховщику или всем вместе», – комментирует порталу TourDom.ru учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. В отличие от представителя страховщиков, он не так категорично настроен судить компанию «Робинзон-Турс».
«Туроператорам следует советоваться с юристами, прежде чем объявлять о прекращении деятельности с незакрытыми обязательствами», – советует он.
Елена ТАЛПЭУ
Вся пресса за 21 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|